Частые вопросы


Работа сервиса

Данные берутся непосредственно по API транспортных компаний и всегда актуальны в пределах 72 часов (3 суток) — это макисмальный срок кэширования запросов ко внешним системам.
При этом кэшируются только повторные запросы (например, если пользователь обновляет страницу с виджетом или корзиной на вашем сайте).

Поэтому для ~90% запросов актуальность составляет 100% на момент запроса.

Основной смысл ограничения на количество запросов:

  • защита сервиса от паразитного тарфика (ботов)
  • ошибок разработчиков (например, запуск расчёта доставки в бесконечном цикле)
  • уравнивание ресурсов для различно нагруженных проектов.

Важно учитывать, что запросы к нашему сервису могут генерировать не только «живые люди», но и боты, посещающие ваш сайт.
По статистике посещаемость среднего сайта в настоящее время на 50-90% формируется из различными ботами, в основном «пауками» поисковых систем.
Боты создают огромную нагрузку на сервера, поэтому владельцы сайтов часто ограничивают посещения поисковых ботов и используют различные системы защиты для снижения паразитного трафика.

Не устанавливайте виджеты расчёта доставки в режим автозапуска на публичных страница, часто посещаемых ботами.

Если постоянно есть превышение по количеству запросов, это означает, что:

1) На страницах сайта установлен виджет в режиме автозапуска при загрузке страницы.
Соответственно, любой бот (в настоящее время в среднем до 70 - 95% посетителей сайтов - разнообразные боты) запускает виджет и «сливает» запросы.
Чтобы этого не происходило, запуск виджета нужно настраивать на пользовательское событие: клик по кнопке, на вкладке или т.п.

2) Если виджетов нет, и Вы используете API, то возможные проблемы:
- расчёт запускается автоматически при загрузке страницы
- ошибка в скриптах (например бесконечный цикл - такую ошибку мы уже встречали при обращении клиента)

3) Если у Вас Битрикс, то нужно отключить штатный компонент, который запускает расчёт доставки в карточке товара.
В нём есть тот самый баг - запуск расчёта всех доставок при заходе на страницу.
Вместо этого компонента можно использовать наш штатный виджет, который входит в модуль для Битрикс.​

Время получения данных на 90% зависит от следующих факторов:

1) Количества подключённых транспортных компаний (ТК) и быстродействия серверов выбранных ТК.

Среднее время ответа для ТК указано здесь.
Соответственно, чем больше ТК подключено для данного ключа доступа, тем больше запросов и тем длительнее время ожидания.
Иначе 100% актуальные данные невозможно.

Отдавайте предпочтение ТК, которые работают быстрее других.​

2) Выбранной CMS и параметров хостинга.

​Бывает, что CMS (например, Bitrix или WP) устанавливается на очень слабый сервер или тариф хостинга.
Тогда дополнительное время добавляется за счёт «тормозов» самой страниц оформления заказа.
Особенно это касается Bitrix, для этой CMS требуется хороший vps или специальный тариф.

Да, если подключенная к нам служба доставки работает в СНГ, то расчет доставки будет. База городов у нас есть.

Выгрузка заказов в кабинет транспортной компании

Да. Актуальный список транспортных компаний и модулей с поддержкой выгрузки заказов доступен здесь.

Виджеты

Модуль (также может использоваться термин «плагин») для CMS (система управления контентом сайта, например Wordpress или Bitrix) встраивается в CMS и использует штатные алгоритмы магазина расширяя его функционал: добавляет расчёт стоимости доставки в корзине сайта и передаёт рассчитанную стоимость доставки в заказ; предоставляет интерфейс для выгрузки заказов в кабинет транспортных компаний.

Виджет подключается непосредственно на страницы сайта с помощью скрипта JavaScript и не взаимодействует напрямую с CMS, если она есть. Виджеты могут подключаться на любой сайт, в т.ч. вообще без CMS или созданный на конструкторе (например на Tilda).

На данный момент непосредственно из виджета можно оплатить заказ через один из вариантов подключённых платёжных систем. Подробнее смотрите в документации, раздел «Платёжная система».

Также можно оплатить заказ с помощью функций обратного вызова. 
Принцип такой: на событие отправки заказа можно добавить js-функцию, которая проверит выбранный тип оплаты и перенаправит посетителя на шлюз нужной платёжной системы (или на страницу вашего сайта с платёжной формой), где посетитель сможет оплатить заказ.
Функции обратного вызова указаны на страницах виджетов.

Да, для этого существует специальный виджет для корзины сайта.

Названия по умолчанию для типов доставки в виджете: «Самовывоз» и «Курьер до адреса».
Эти занчения можно изменить в настройках виджета в ЛК.

Общие вопросы по расчёту доставки

Иногда автоматически определить суммарные габариты практически невозможно. Например, если в корзине покупателя находятся очень разные товары: рулон теплоизоляции, пара мешков цемента, саморезу, гвозди, инструмент, канцтовары и т.п.

В таком случае мы придерживаемся следующей политики на своих сайтах: не так важно, какова будет итоговая стоимость доставки, как то, что клиент видит несколько рассчитанных вариантов при оформлении заказа и может выбрать самый удобный. Наличие стоимости доставки и выбора ПВЗ важнее возможной разницы между расчётной и реальной стоимостью доставки для магазина.

Если на вашем сайте затруднительно указать габариты или состав заказа часто очень разнообразен, можно настроить наш сервис следующим образом:

  • В случае, если большинство заказов по факту имеют плюс-минус одинаковые габариты, можно указать единые габариты для всех запросов
    Тогда система не будет учитывать переданные в запросе вес/габариты, вместо них будут использованы настройки из Личного кабинета.
  •  Для компенсации возможных отклонений при расчёте стоимости, можно добавить повышающий коэффициент с помощью правил.

Если говорить о готовом решении данной задачи в рамках модуля для CMS, решения «из коробки» нет. Дело в том, что логика выбора города-отправителя для каждого сайта своя и невозможно реализовать какой-то общий сценарий в модуле.

Однако в методе API  /delivery/calculation можно изменить город-отправитель (используйте параметр from).
Соответственно, можно кастомизировать готовый модуль для CMS, подменяя город-отправитель, в зависимости от каких-то условий.

Некоторые службы доставки (например СДЭК) обязательно учитывают габариты груза. Если вы не передаёте на расчёт габариты товаров, используются дефолтные значения.

Установите реальные габариты товаров, это может значительно снизить расчётную стоимость доставки.

Также можно воспользоваться тонкой настройкой габаритов для каждой службы, если на сайте нет габаритов товаров.

Если товары имеют различный вес или габариты, то их нужно указывать на сайте. Вес обязательно, габариты - по возможности.

Если все товары на сайте примерно одинаковые, то вы можете указать габариты упаковки и вес единицы товара по умолчанию: настройка габаритов для каждой службы.

Получая с вашего сайта состав корзины мы для расчета передаем эти данные в службы доставки согласно количеству товаров и их габаритам: один товар это одно место (коробка), три товара это три места. Если же ваша служба доставки не принимает для расчета отдельные места, то мы складываем габариты в одно место и передаем их на расчет. 

Сложение габаритов нескольких товаров в одно место идет путем их сложения в стопку. Если вам нужна другая логика сложения габаритов для получения объемного веса, вам потребуется написать на стороне сайта обработчик, чтобы при расчете доставки в нашу систему попадали нужные вам данные.

Можете обратиться к нам в тех поддержку, мы вам подскажем как правильно написать такой обработчик.

Такое может быть. По факту при оформленнии отправления могут быть чуть другие параметры веса, а особенно часто - габаритов. Например, для почты России вероятность небольшого расхождения - почти 100% ввиду того, что фактическая стоимость будет получена только в момент оформления посылки в отделении и зависит от фактического веса, упаковки, габаритов и других параметров.

Переживать по вопросу отклонений в фактической стоимости доставки не стоит по следующим причинам:

  • отклонения, как правило, небольшие (причём в обе стороны);
  • вы можете компонсировать возможные потери с помощью корректирующих правил: например добавив небольшую наценку к расчётной стоимости заказа.

На расчёт стоимости доставки влияют следующие факторы:

  • вес;
  • габариты;
  • дополнительные услуги (например упаковка или страхование);
  • выбранный тариф (вы можете настроить нужный тариф для службы в личном кабинете);
  • настроенные вами корректирующие правила.

Мы никак не вмешивается в расчёт стоимости доставки на стороне транспортных компаний, поэтому отличия могут быть обысловлены только этими факторами.

Если вы подозреваете или точно знаете, что наши данные по расчёту доставки не верны, напишите обращение в разделе «Поддержка» личного кабинета с описанием проблемы.
Мы обязательно разберёмся!

Возможные причины:

1) в данном населённом пункте просто нет пунктов самовывоза ни у одной из выбранных транспортных компаний
2) превышены вес или габариты (у каждого ПВЗ есть лимиты по приёму грузов по весу и габаритам)

Причина нам не известна, но фактически калькулятор в публичной части сайта СДЭКа часто отдаёт иную стоимость, чем по API.
Как минимум в этом калькуляторе отсутствют некоторые тарифы, которые есть в личном кабинете СДЭКа, если у вас есть договор со СДЭКом.

По этому проверять СДЭК нужно только в калькуляторе в своём ЛК СДЭК - там расхождений не будет.

Также обращайте внимание на НДС, если у вас получается расхождение со стоимостью - прибавьте или отнимите от результата 20%.
В нашем личном кабинете можно настроить учёт НДС при расчёте, в кабинете СДЭКа стоимость с НДС показывается при просмотре подробной информации о расчёте.

Проблемы с Яндекс.Доставка

Причина в том, что не настроены интервалы доставки в кабинете Яндекс.Доставка.
Если не разберётесь - уточните у менеджера Я.Д, он точно знает, в чём проблема и подскажет что необходимо настроить в кабинете Я.Д.